Главная » Статьи » Excel » Условное форматирование

Шаблон посменного графика работы

Я уже делился с уважаемыми читателями своими наработками по поводу табеля рабочего времени. А сегодня я предлагаю вашему вниманию график планирования посменной работы отдела. Он будет полезен для структур, которые работают в режиме 24 x 7 или около того, и вынуждены работать сменами. Это всяческие службы поддержки, кол-центры и т.п.

Ко мне обратилась моя бывшая коллега с просьбой помочь усовершенствовать тот график планирования посменной работы, который достался ей в наследство. Он не предусматривал никакой автоматизации, всё считалось чуть ли не пальцем по экрану, а процесс планирования занимал массу времени. Я согласился помочь, а поскольку шаблон вышел вроде бы удачным, то решил его выложить на всеобщее обозрение.

Шаблон сделан на основе уже упоминаемого табеля рабочего времени, унаследовав все его положительные свойства. Он является хорошей иллюстрацией к более-менее зрелому использованию условного форматирования, и, хотя я не собираюсь подробно описывать, что и как там устроено, но готов ответить на все ваши вопросы по его устройству, если таковые появятся.

Файл для скачивания

Версия 1.01 (описываемая в статье)

Версия 1.03 (незначительно усовершенствованная)


Функционал

  • Встроенный универсальный календарь.

    Вам не придётся думать сколько дней в феврале 2016 года, уточнять с какого дня недели начинается месяц и тому подобное. Всё, что вы должны сделать, чтобы получить правильную заготовку нужного вам месяца, это указать год и месяц. Субботы и воскресенья выделяются серым, что позволяет вам легко ориентироваться в днях недели.




  • Выделение праздников.

    Шаблон отметит красным фоном все праздники, которые вы перечислите на листе Настройки.



  • Выбор смены из справочника.

    Вид смены выбирается строго из списка, что избавляет вас от ошибок ввода.

    Смены описаны в Настройках в специальной таблице. Можно удалить лишние и добавить свои.



  • Смены автоматически выделяются цветом.

    Поскольку всё форматирование реализовано через условное форматирование, то есть оно не хранится непосредственно в ячейках, то это очень удобно, так как ячейки можно копировать и удалять, на заботясь, что остатнутся следы от предыдущей смены.



  • Подсчёт смен и часов по человеку.

    Автоматически подсчитывается по каждому человеку отработанное количество смен и количество рабочих часов.



  • Учёт рабочего времени за день.

    За каждый день подсчитывается количество отработанных смен, часов, количество больных сотрудников, сотрудников в отпусках и сотрудников, находящихся во внеочередных выходных (если сотрудник работает 2 дня по 11 часов, то вы ему обязаны дать 2 выходных дня непосредственно после этих рабочих смен).



  • Подсчёт количества сотрудников по часам суток.

    Тем, кто обеспечивает работу в режиме 24 х 7 важно знать сколько сотрудников будет работать в каждый конкретный час, чтобы балансировать нагрузку на отдел и уровень сервиса. Известно, например, что максимальное количество звонков поступит с 10 утра до 17 вечера и надо, например, иметь 5 специалистов, чтобы справиться с этой нагрузкой, а с 19:00 до 7:00 утра хватит одного дежурного специалиста. Для этого предназначена панель подсчёта сверху шаблона. Она отображает ситуацию того дня, в столбце которого вы стоите. Кстати, нулевые значения выделяются, чтобы бросались в глаза.



  • Два внеочередных выходных.

    Как мы уже упоминали, если сотрудник отработал 2 смены подряд по 11 часов, то вы по закону должны предоставить ему 2 выходных подряд сразу после этих двух смен. В шаблон встроен автоматический механизм контроля этой ситуации. Если вы не предоставили сотруднику 2 выходных после таких смен, то фамилия сотрудника подсвечивается красным. Единственная проблема возникает на границе месяца, но я с ней ничего не могу поделать.



  • Автоформатирование поля календаря и скрытие/показ строк.

    При внесении новой фамилии шаблон автоматически расширяется на одну строку (строка станровится видимой). При удалении фамилии сотрудника через клавишу Delete (рекомендуемый способ) автоматически очищается имя и смены, поэтому будьте осторожны!

Желаю приятного использования :)



Читайте также:

Категория: Условное форматирование | Добавил: dsb75 (26.01.2015) | Автор: Батьянов Денис E W
Просмотров: 71231 | Комментарии: 20 | Теги: conditional formating, шаблон, условное форматирование, shift calendar, посменный график | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 201 2 »
19 всеволод_74   (26.07.2016 13:00)
и условное форматирование не работает,что это может быть?

0
20 dsb75   (26.07.2016 15:01)
А какая версия офиса?

18 всеволод_74   (26.07.2016 12:29)
выпадающий список не работает

17 всеволод_74   (26.07.2016 12:28)
у меня диапазон смен(выпадающий список) почему то не работает

15 Ruben   (09.02.2016 12:01)
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как увеличить количество сотрудников?
Нужно намного больше, чем указано(от B9 до B36)

0
13 emozhaeva@innccru   (17.09.2015 13:59)
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как в усовершенствованной версии добавлять строки с сотрудниками? Двух строк по умолчанию недостаточно

0
14 dsb75   (17.09.2015 16:05)
Здравствуйте. Просто начинайте заполнять строку под последней заполненной строкой, только не забудьте включить содержимое файла - обычно для файлов из интернета Excel норовит его отключить (под меню при открытии файла внимательно читайте предупреждения).

16 Ruben   (10.02.2016 11:08)
Здравствуйте! 
Подскажите пожалуйста, как увеличить количество сотрудников? 
Нужно намного больше, чем указано(от B9 до B36)

11 Marat   (17.06.2015 19:05)
подскажите пожалуйста как адаптировать к 5-ти недельному графику ? т.е. 35 дней в смене

0
12 dsb75   (21.06.2015 18:31)
Ну надо добавить колонок и менять формулы, чтобы там не месяцами формулы оперировали а вашими сменами.

0
9 diamond_861   (04.06.2015 14:56)
Здравствуйте.
Еще можно такой вопрос по графику сменности: какой макрос отвечает за
очистку данных по сменам при удалении фамилии сотрудника, в Вашем
варианте А1? Мне нужно чтобы с В1 очистка шла, по табельному номеру, в
столбце А у меня вводится номер по порядку, а даты начинаются в
диапазоне G7:AK7 и с 9 строки вводятся данные по сотрудникам.

Заранее спасибо.

0
10 dsb75   (04.06.2015 15:50)
Событие Worksheet_Change листа

7 diamond_861   (28.05.2015 14:21)
Добрый день.
Все понял, но как выпадающий список смен работает не понял, макросом или через Проверка данных, которая заблокирована?

0
8 dsb75   (28.05.2015 14:24)
Проверка данных, конечно же:
Код
=ДВССЫЛ("tblShift[Смена]")

Лист защищён, но пароля то нет smile

0
4 reeduus   (30.01.2015 17:53)
Удобно смотреть почасовую загрузку - у нас идет подсчет только рабочих смен по их типу в день. Может и тут добавить, а то очень их не хватает. 

Забыл спросить...можно пользовать то? =)

1
5 dsb75   (30.01.2015 18:50)
Нужно! smile

0
6 dsb75   (30.01.2015 18:51)
Почасовая загрузка есть, но тебе нужна она же, но для смен разных типов?

0
2 ОльгаК   (28.01.2015 23:12)
Спасибо, мега крутая статья. Уже использую и радуюсь. Раньше на это уходило 2 часа, нужно будет замерить время, как только доведу до автоматизма.
Спасибо еще раз. Здорово, потрясающе! up

0
3 reeduus   (30.01.2015 17:50)
ну 2 часа на рабочий график эти сильно конечно.

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика